Темы

пʼятницю, 24 липня 2009 р.

Хлеб - наше богатство!

Со словом «богатство» у меня нет ассоциаций, а хлеб – это что-то основополагающее, фундаментальное, исходное и исконное. Это жизнь и в прямом и в символическом смысле. Не даром люди спрашивают – чем зарабатываешь себе на хлеб? Wie verdienst du deine Brötchen?
***

Лозунг «Хлеб – наше богатство!» висел в школьной столовке над большим столом, куда школьники сносили на мытьё миски. Под этими столами стояли огромные выварки, туда следовало бы сбрасывать объедки перед тем как поставить посуду на кучу таких же жестянок. В этом месиве всегда огромными кусками белел хлеб. В нашей школе училось тогда порядка 1200 человек и всех нужно было накормить на большой перемене за каких-то 20 минут. Макаронные порции с намёком на мясо к ним наваливались в металическую миску и употреблять всё это следовало алюминевыми ложками. Хлеб-кирпичик по какому-то ГОСТу, доступный в те времена многомиллионному совесткому народу за 24 копейки от Бреста до Владивостока, рубался большими ломтями и лежал горкой посередине стола. Мальчишки лепили из мякоти шарики и пулялись в девчёнок. Хлеб был частью столовых приборов, куском хлеба в левой руке следовало пихать еду на ложку. В старших классах мы стеснялись приносить из дому бутерброды, колбаса была своего рода дефицитом, сыра знали 3 сорта, да и что, мы были разве нищими с нашим-то понтами, разве не находилось 5 копеек на пирожок или ватрушку в той же столовке – себе, своему другу справа и подружке слева? У меня эти воспоминания вызывают горечь, потому что всё можно было организовать немного по другому – человечнее что ли, хотя я и сейчас могу сказать, что детство у меня было вроде бы счастливое.
***

В первой половине 90-х я приехала домой. Эти годы я никогда не сумею объективно оценить, даже спустя десятилетия. Наша мама была уже очень слабой, перемещалась по квартире на инвалидной коляске и старалась как можно больше быть полезной в быту, но приготовить обед ей стоило невероятных усилий. Отец выставлял все продукты на стол, т.к. достать их из шкафчиков, из нижних отделений холодильника или с прохладной лоджии она уже самостятельно не могла. На застеклённой лоджии стояли мешочки с крупами и целый мешок с мукой. Я спросила не заведутся ли при таких количествах продуктовых запасов в мешках какие-то насекомые. Отец улыбнулся и сказал, что хватит не на долго – мы сами печём хлеб. А потом у него было такое романтическое прямо гордое сияющее выражение лица: «Наталка, а какие хлеба получаются!» Ничего хорошего в том, что им приходится самим печь хлеб я не нашла и сейчас просто почему-то вспомнилось со слезой.
***

Наступили другие времена, магазины в Украине заполнились, но как рассказывает мне сестра – всё это есть не возможно. Не проданную колбасу замораживают, а потом перерабатывают на новую колбасу. Подруга детства, работающая на местном хлебзаводе угощала меня 2 года назад здобой к чаю, принесённой со смены: «Наташа, такое нормальное больше на продажу не печём, только немного себе из тех продуктов, которые нам разрешили брать домой, а в сегодняшнем хлебе хлеба мало». «Марин, а зарплата-то какая при ночных сменах?», - она махнула рукой – «700 гривн и вот здоба иногда. Зато меня на городском празднике поздравили как лучшего тестомеса».
Я купила в сети за пару евро подержанную хлебопечку, т.к. опыта с такой машинкой нету, решила не раскошеливаться на занимающий много места аппарат. Думаю разберусь, поиграюсь с месяц, а потом отвезу сестре, если нормально функционирует. Пусть и она попробует и если понравиться и войдёт в привычку печь хлеб самостоятельно, то можно будет позже купить кое-что более новое. Я как на зло накупила много хлеба и пришлось ещё хоть сутки подождать с хлебопечением. Но вчера вечером зачесалось в одном месте и я начала искать в 8 вечера на кухне продукты – срок действия найденных сухих дрождей истёк уже в 2006 году, но если душу вложить, пусть даже при автоматической мешалке, то получается такой хлеб.


а вот такой хлеб получается из мучной смеси "Bauernbrot"
 

Комментарии

 


  Пользователь удален
24-07-2009 14:23 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: Хлеб - наше богатство!
Хлеб красивый, с душой испеченный.
Только много хлебопечка электроэнергии жрет((

N. K.
24-07-2009 15:26 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]: Хлеб - наше богатство!
Ты знаешь я сегодня посчитала, что на буханку, которая замешивается, подходит и печётся - всё вместе 3 часа, выходит в цене примерно 40 центов элекроэнергии. Плюс если покупать в супермаркете эти хлебные смеси со всеми составляющими, то полкило - это 44 цента, нужно только воду добавить. Т.е. буханка крестьянского хлеба в 750 грамм - меньше евро. У нас у пекаря буханка в 750 грамм стоит от 2,50 до 4,50 евро. В принципе мне всё это интересно, т.к. вкус другой, разнообразие какое-то и просто время сейчас есть этим позаниматься. Буду работать - буду на бегу булкам от пекаря радоваться.

  Пользователь удален
24-07-2009 16:04 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[3]: Хлеб - наше богатство!
У нас дороже выходит...
А как в Украине с электроэнергией (или газовые плиты?) и ингредиентами?По цене?

N. K.
24-07-2009 16:20 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[4]: Хлеб - наше богатство!
Пока не знаю, но мы с сестрой довольно часто общаемся по скайпу, я поспрашиваю о ценах на электроэнергию, посчитаем, ну и что из продуктов доступно. Она говорила, что, например, сухие дрожжи надо доставать, их нет постоянно (на первое время можно привезти, но я ещё попробую печь со свежими). Мучных смесей у них там вообще нет - самому прийдётся экспериментировать, но рецептов на русском уже в сети навалом - люди вылаживают свой опыт. Я кстати вот час назад спекла хлеб из супермактовской смеси - крестьянский хлеб (фото вставила в пост), поставила светлую корочку - это было ошибкой, хотя получилась хрустяшая, следующий раз сделаю потемнее. Но такой вкусный, что уже третий кусок намазала просто маслом и посыпала солькой. Негатив: скоро появяться дополнительные gлавательные круги вокруг моей дано не заметной талии и вот дырка внизу от мешалки мне не нравиться, хотя сама мешалка если хлеб опрокинуть в нём не застревает я из-за тефлонового покрытия остаётся в форме.

  Пользователь удален
24-07-2009 16:45 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[5]: Хлеб - наше богатство!
А вес точно тогда 750 граммов?
N. K.
24-07-2009 16:48 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[6]: Хлеб - наше богатство!
Я белый взвесила, настройки по выпечке делала на 500 грамм, а получилось 660. А вот этот крестьянский хотела взвесить, но забыла. А сейчас его большая часть уже переваривется во мне. Там просто на упаковке было написано, что 500 грамм смеси и 340 мл воды - это примерно хлеб в 750 грамм.

  Пользователь удален
24-07-2009 18:51 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[7]: Хлеб - наше богатство!
А сколько осталось? Взвесь то, что осталось и прикинь, сколько могло в буханке быть изначально.
А так - неплохо по рассчету.

N. K.
24-07-2009 18:53 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[8]: Хлеб - наше богатство!
Я уже отрезала ещё скибочку взвесила, умножила, приплюсовала, да - где-то так и будет 750 грамм.
N. K.
24-07-2009 16:24 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[4]: Хлеб - наше богатство!
Да у вас, во всей Скандинавии, вообще по моему все продукты на много дороже.

  Пользователь удален
24-07-2009 16:43 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[5]: Хлеб - наше богатство!
Не все. Но те, что требуют длительного приготовления - да(
N. K.
24-07-2009 16:51 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[6]: Хлеб - наше богатство!
Вашу рыбу можно и в сыром виде есть. ;-)

  Пользователь удален
24-07-2009 18:50 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[7]: Хлеб - наше богатство!
Потому и не заморачиваемся))Норвежская кухня проста и непритязательна))
О.K. Меню пользователя     
26-07-2009 13:58 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Хлеб у тебя получился красивый и очень аппетитный!!!Я раньше тоже думла об этой чудо-технике, многие знакомые и соседи уже преобрели, но меня всегда останавливало то , что семья у меня маленькая и ребенок съест пару кусочков, а остальное останется на моих боках... .Когда то отец хотел , что бы я пошла учиться в какое то село на пекаря, а я ответила,что если я буду работать с едой , то в двери не влезу...всегда существует соблазн...
N. K.
26-07-2009 19:40 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
Слышишь, Оксан, не такая она уже и чудо эта техника, недостатков я уже увидела много и этой машинке помагать надо немного... Скажи, по вашим сегодняшним ценам на электричество, если аппаратец в 400 KW 3 часа с личшинм работает, то сколько всё это потом стоит? Ну и напиши какие побочные продукты: зёрна типа льняных, крупы типа кукурузных и прочих, муки типа не пшеничной, а гречневой, ржаной доступны? Я попробую здесь пока именно из этих продуктов печь. Мои на следующей неделе поразбегаються, буду себе печь луковый хлеб, мои бёдра - им всё равно...
Елена Меню пользователя     
28-07-2009 15:57 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Здорово написано! как всегда трогательно!
Про школу - густно. у нас тоже было такое же "безобразие", но мы этого не понимали...
Выпекать дома хлеб - я бы тоже хотела! Такую ИГРУШКУ (как ты говоришь, я тоже считаю это развлечением
но места у на мало.. некуда поставить....

Umora Umora Меню пользователя     
31-07-2009 22:15 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
У білого хліба мені скоринка не подобається - дуже товста, схоже смак має бути як у домопеченої булки, а не як у магазинної хлібини... А чорний на вигляд - супер!

Щодо хліба по 24 копійки від Сяну до Дону ти завтикала, бо у нас чорний кірпічік був по 16 копійок, в селі сірий хліб якийсь був, по 14, білий - 22.

Щодо чанів із шматками хліба - десятки і сотні свиней виросли завдяки поганому апетиту школярів. Можете не сумніватись, що робітники столової із великим задоволенням спостерігали, як учні наповнювали ці чани макаронами, хлібом, супом і т.д...

N. K.
31-07-2009 22:26 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: Корочку в этом автомате можно поставить какую хочешь, светлую, среднюю или тёмную, но плохо, что это речь идёт про корочку по сторонам, а верхушка получается самая светлая. А вкус - тоже что намесишь, можно в сторону здобы податься, т.е. сладкий, молоный и с яйцами, можно и просто пресный белый на воде. Главное соотношение правильное знать и что бы сухие дрожжи были доступными. Я до сих пор экспериментриую, т.к. у вас другие продукты и я хочу всю эту машинку отдать сестре: на ней, если она обломается хлеб регулярно печь, можно тесто на пельмени замешивать, ну и всякое дурое тесто, варенье можно варить. Сегодня пекла такой же серый хлеб, но добавляла льняные зёрна.
N. K.
31-07-2009 22:30 (ссылка)
  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
Серёжа, я эту хлебопечку купила всего за 5 евро бэушную в ebay, даже инструкции по эксплуатации не было приложено. Так что играюсь и наслаждаюсь, а на шару и уксус сладкий, но считаю, что эта хлебопечка в хозяйстве в принципе не нужна. Буханка хлеба печётся 3,5 часа - полная базисная программа. Места занимает много ( у сестры есть хозяйственный балкон для таких вещей) Если вот выйду опять в понедельник на работу и прийдётся в день по 12 часовпахать, то когда это у меня будет время хлеб печь? У меня и дома почти уже никто не питается на неделе.

Доктор Журавушка Меню пользователя     
01-08-2009 19:54 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Про хлеб в советские времена прочитала, вспомнила - и вздохнула, Нат. Всё так и было.
А хлебопечку купила лет 5 назад, потому что мама очень любит самодельный хлеб, у нас есть и форма, но замешивать ей стало трудно, а меня она не подпускала. Мы "игрались" хлебопечкой до тех пор, пока не поняли, что хлеб получается вкуснейший и съесть его можно немеряно. А еда свежевыпеченного хлеба для желудка очень вредна - может развиться язвенная болезнь. так что будь осторожна, лучше есть хлеб второго дня выпечки.

N. K.
01-08-2009 20:09 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
Я выйду вот с понедельника на работу, то мне не будет времени и молока в микроволновке подогреть, не то что печь по 3-4 часа, даже как наблюдательница. Йогуртами буду питаться и кофе вёдрами. А вы рецепты какие-то знаете интересные? Может поделитесь? Я только пока простой белый пекла, потом белый здобный и вот крестьянский, и ещё крестьянский с льняными семечками. Но этот крестьянский, то там не было рецепта - я готовую мучную смесь уже с сухой закваской и сухими дрождями у нас в супермаркете покупала - таких продуктов у моей сестры нет пока, что бы только водички добавить и всё, поэтому я рецепты ищу или советы кто из чего печёт и какой у кого опыт.
Доктор Журавушка Меню пользователя     
01-08-2009 22:47 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]:
Мы только белый хлеб пекли, Нат. И куличи уже много лет в ней печём. Очень хорошо получаются.

Немає коментарів: