Темы

понеділок, 9 травня 2011 р.

Деревня Пёль


На Пасху мы ездили в Тюрингию. Самый солнечный день провели на плотине Пёль (Talsperre Pöhl).  Это ещё одна история деревни, которой уже не существует с 60-х годов прошлого столетия. Осталось одно название и 4 информационные доски, повествующие о датах принесённой в жертву деревни.  Коротко: река по весне заливала поля, было принято решение вмешаться в природу, перегородить реку плотиной и регулировать половодье. Сказано-сделано.  Дома были разрушены, жители вырваны с корнем и переселены в другие места. Водолазы и по сей день рассказывают на фундаменты каких домов они наталкиваются, называя их по названиям бывших улиц. Вот история в картинках:
http://www.dorf-poehl.de/Bilder/album/index.html  Кому-то всё это дорого, те воспоминания, поэтому и отображают их в интернете.

Последние 50 лет в этом месте человек является властелином природы, но долго ли ещё? Сколько денег ещё прийдётся вбабахать, наших, налоговых, что бы поддержать эту неестественную идею? Не надорвётся ли пуповина? Там искуственно с каким-то напрягом пытаются создать туристический центр. Общественно-массовое питание на высоте. Всё кипело в этом плане ещё в ГДРовское время. Кораблики возят с музыкой бюргеров по водохранилищу, парковочные места с платёжными автоматами в каждом уголке леса, «антикварный» рынок для знатоков азиатского хлама и умственной расслабухи. Всё это можно терпеть или игнорировать, но эта бетонная громада – она меня лично отталкивает. В какое-бы время года я там не повлялась – у меня там душа не дышит.
В этом раз ещё пронаблюдала новую спортивную активность – Kletterwald (klettern– карабкаться, Wald - лес). Не бесплатую конечно же, кто-то же додумался вложить деньги в эти перевязывающиее деревья стальные троссы и синтетические сетки, привязать маты к деревьям. Теперь детки и взрослые имеют возможность повисеть между ветками как Танзаны или обезьяны всего за 11-17 евро. Я выставлю несколько фоток – может у кого-то возникнет мнение, отличное от моего – напишите.

 






Комментарии

 

О.K. Меню пользователя     
08-05-2011 18:29 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Классные подвесные штучки!! Сама бы в моем возрасте не полезла б никогда уже, но сынуле бы понравилось, его бы на пару часиков туда..))
N. K.
08-05-2011 22:00 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
Там, Оксана, сначала проводят 40-минутный инструктаж, потом дают бумажку подписать, что мол если свалишься сверху, то они не отвечают.... ((( Ответственные короче организаторы. 11 Евро за "вход в лес" для детей, можно куда лучше вложить.
Когда вся эта херня строилась, вы тогда с отцом приезжали, мы шли тогда от парковки к плотине и какие-то трубы лежали справа, помнишь? Отец ещё сокрушался, что они лежат и их никто не ворует. Лучше бы их тогда кто-то своровал, чем так лес ипоганить - посмотри на последнюю фотку - ни травинки под ногами и это в конце апреля.

Просто Валь Меню пользователя     
08-05-2011 18:32 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
всё это подтверждает теорию Дарвина:
человек произошёл от обезьяны - неоспоримый факт: слишком много обезьяньих качеств!

N. K.
08-05-2011 22:03 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
Заборы и таблички в лесу меня давно угнетали, сейчас пошли лесницы и стальные троссы.
Шкипер Меню пользователя     
08-05-2011 19:37 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Класс! Для тренировочки самое то!
N. K.
08-05-2011 22:02 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
Одна тренировочка для взрослого 17 евро, и то как природа убивается никто не замечает почему-то. Для тренировочек есть спортплощадки, спортзалы и подобные тренировочные сооружения, а лес - там всё надо беречь.
Доктор Журавушка Меню пользователя     
08-05-2011 22:21 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Интересно...
Класснвй репортаж - спасибо!

N. K.
08-05-2011 22:45 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
Я вся полна негатива по поводу неуважительного отношения к природе, а всем почему-то нравиться.
Шкипер Меню пользователя     
09-05-2011 18:55 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]:
М-да. Повнимательней прочитала Ваш репортаж: действительно, и деревню, и природу жаль...
Доктор Журавушка Меню пользователя     
09-05-2011 19:45 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: Деревня Пёль
У меня как раз, Наташа, отличное мнение:я хорошо знаю, как половодье разрушительно и представляю, как маялись жители снесенной деревни. А немцы - народ прагматичный, если в России бы взирали безмолвно на беды тех, кто живет в затопляемых систематически зонах, ничего не предпринимая, в Германии - построили плотину, и, я уверена, создали условия для переезда и поддержали тех, кто всё время был пострадавшим.
А поблагодарила я за интересный репортаж - живой и небеспристрастный.

N. K.
09-05-2011 20:10 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]: Деревня Пёль
Таких или подобных деревень по Германии масса, т.к. в районах добычи бурого угля деревни тоже сносили и сносят и народ куда-то переселяют. А сейчас тема стала опять острой, т.к. после Фукушимы все опять хотят не атомную, а угольную энергетику. В прессе есть истории, рассказывающие судьбы некоторых семей, когда семьи переселяли в другую деревню, они там как-то с грустью приживались, а потом через полдесятка лет под ними опять находят уголь...
Или строят автомагистраль или аэропорт расширяют - компенсацию хорошую предложать и всех долой. А кто не согласен могут через суд так просто забрать, без всяких компенсаций.
А про половодье - это сейчас когда строят за месяц, можно построиться не там, а потом по весне выплывать из своей спальни, а старые поселения они строились годами, на опыте предков... В принципе не так уже много деревень, которые являются преградой рекам. Но я всё разрушительное пока видела только по телеку и наверное Слава Богу! Почему в Германии каждый год где-то крупное наводнение? - потому что бетонируют всё, все берега, везде дамфы, в лесах стальные троссы, а полях бетонные заборы...

Доктор Журавушка Меню пользователя     
09-05-2011 20:32 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: Деревня Пёль
Трудно сказать, что вернее - строить или не строить. У нас - не строят. И о тех, кто пострадал, не заботятся в полной мере. Средств не хватает... Потому что не туда идут, наверное. И на всех не хватает.
amarena Меню пользователя     
09-05-2011 00:47 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Наташа
думаю всем нравится КАК ты написала пост
а про природу люди скорее всего твоего мнения))
мне вот например деревню жалко
почитала на доске,бедные люди сколько их грабили,жгли,грабили,жгли
а то что люди пытаются навязать природе свои правила,все мы знаем ЧТО из этого выходит
природа всех нас переживет(людей имею ввиду)
вообще то немцы бережно относятся к природе(ИМХО)

N. K.
09-05-2011 19:55 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:


Я почему-то не подумала о том,что кто-то доски действительно читать будет и не выставила 2 и 3 сокращая.
Если вникнуть в события - у них даже открытие школы событие или пожар в четырёх дворах. Какая деревня в бывшем Союзе знает так свою историю?
А если прикинуть сколько из-за добычи угля людей переселяли....

ilyuza Меню пользователя     
09-05-2011 07:45 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Ну и развлекаловка))
Почему-то у меня о немца было другое мнение

Tamara Prokofjeva Меню пользователя     
09-05-2011 23:33 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: Деревня Пёль
Ты хорошо сказала, Наташа - душа не дышит. :))
Но плотина для чего-то была нужна? Что-то оживляла в округе в жизни?

N. K.
09-05-2011 23:58 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]: Деревня Пёль
Обычно в плотинах турбины, гидроэлектроэнергия производится... и т.п.
А здесь просто что бы речку перегородить и поток воды регулировать.

Tamara Prokofjeva Меню пользователя     
10-05-2011 08:32 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[3]: Деревня Пёль
Иногда трудно понять общую мысль в таких случаях. Но создание только туристических троп без общего развития часто оставляет жалкое впечатление. Ты права,Наташа!

Немає коментарів: