Темы

вівторок, 24 червня 2014 р.

Южный Тироль. Тессельберг

Не сидится нам дома. 19-го был религиозный праздник - Fronleichnam, опять 4 дня выходных - мы в дорогу, пока ноги носят по миру. От дома отъехали всего 350 км и оказались в Италии, вернее на итальянской государственной территории, но 99% процентов населения этой части Италии, называемой Южным Тиролем, считают немецкий своим родным языком. Так сложилась история, когда-то весь Тироль входил в австрийскую империю. Кто углублённо интересуется историческими катаклизми, поищите информацию про Яна Хоффера и борьбу тирольцев.
Мы же застали спокойствие, благодать, красоту и мир. В деревне Тессельберг, в которой ночевали 3 ночи, живёт всего 20 человек.
8 из них трудятся в готеле - основной и единственный работодатель населённого пункта.
Ну а центр всегда ещё отмечен церквушкой, в которой в воскресенье прошла процессия - народ собрался со всех близлежащих гор, пронесли проветрить церковные атрибуты, возле каждого двора был установлен своего рода алтарь, прочтена молитва. В процессии принимали участвие все жители - от мала до велика.
Меня эта процессия затронула до глубины души, потому что в предверии этого праздника, который кстати с четверга был перенесён на воскресенье, на каждом доме начал развиваться флаг свободного Тироля. Люди оделись с национальную одежду - столько самобытности и гордости, столько у меня паралеллей в голове.
Обратите ещё внимание на то, какие дороги в деревне и слева на картинке стоят разноцветные ёмкости для сортировки мусора.
Живут они там просто, ведут сельское хозяйство, в основном животноводчество: коровы, козы, овцы, любят свои дома и дворы, так же имеют работу в районном центре Брунек или принимают в своих домах туристов. Гости были и не против поработать просто так, в удовольствие, на сенокосе, за стакан парного молока. Вся эта работа механизирована (видите на фото трактор и сеноперевёртку), но и старой косе не изменяют, на крутых склонах она лучшая подружка.
Гуляли мы 2 дня по этим склонам, впечатления - не передать. Там совершенно сказочный лес, весь обвешанный мхом, луговая растительность по плечи, везде вода, ручьи, деревянные мостики. Все пешеходные тропы расписанны, интересные лавочки, деревяные скульптуры в человеческий рост и время от времени появляется домик (альм, на местном диалекте малга) в котором можно перекусить, пообщаться с жителями.
А вот это история настоящей любви. Мой муж погладил эту казалось бы обычную козу, просто так. Она сначала прибалдела, потом мээ-э-экнула своим двоим подружкам и они весело сопровождали нас несколько километров. В структуре нашего общего стада она была главной начальницей, покорно двигавшейся за человеко-вожаком. Моего мужа она не трогала, относилась к нему с большим респектом, зато меня пихала в заднее место мордахой очень часто, вечно тормозила, боком чуть парочку раз не скинула с дорожки в сторону. Когда начался дождик и прыгать по камням стало скользко, я от ревности к козе развернулась назад и стала шагать перед мужем. И что вы думаете? - это животное пыталось посадить короля на трон, а меня отодвинуть на задний план - она станавлилась мне поперёк дороги и сдвигалась только тогда, когда муж меня обходил и оказывался впереди.
Вода там везде, иногда от шума воды не возможно нормально разговаривать; и уже через 5 минут - это спокойный ручеёк на равнинном отрезке пути.  Возле каждого альма вот такой водопой, одновременно явлющийся и умывальником для путешевственников, и мойкой для посуды и молочных бидонов. Везде есть гидранты и указатели на то, что вода проверенна и имеет питьевое качество.
Цветик
На последок хочу всем чего-то хорошего пожелать. Как вот на этом вышитом полотне. Там написано в рифме о том, что не стоит терять мужество, если небо серое, между тёмными тучами всегда есть голубизна.

9 коментарів:

Тетяна Л. сказав...

Отличная прогулка! И спасибо за фото - как-нибудь и мы сподобимся куда-то съездить, вот только мир наступит.
И у меня параллели возникли)))

Natalija K. сказав...

Таня, не откладывайте на будущее, не готовьтесь долго, делайте всё спонтанно. В Украине есть зелёный туризм, такие сёла классные и маленькие городишки. Ты бывала уже в Береговое? - я мечтаю.

Тетяна Л. сказав...

Нет, не была, но думаю))) спонтанность - самый лучший способ планировки)))

Elena Konoreva сказав...

Наталия, я читала и ощущала горы, запах трав и цветов, просторы! Для меня такие пейзажи милее морей, пляжей и пальм. История с козой интересная, это ж надо, хозяина себе нашла и безоговорочно полюбила! Вышивка нежная и слова на ней хорошие!

lara сказав...

Мне тоже очень понравилось путешествие. Оно внесло ощущение покоя и безмятежности существования, хотя бы в этот час и в этом месте!

Natalija K. сказав...

Да я тоже не понимаю больше отдыха на море. Мне хватает полтора часа в первый день что бы сгореть, а потом неделю мучаться. А вот в деревню и в лес меня тянет в моих мыслях ежедневно.

Natalija K. сказав...

Начинаем ценить простое и говорить об этом как о самом ценном.

лена ран сказав...

Молодцы, что не сидите дома!
какое там всё красивое!
грех не поехать такое посмотреть
чтО ты там на лавке делаешь? вяжешь?

Natalija K. сказав...

Крестиком вышиваю )))
Не помню что я там делала... Скорее всего чихалось мне и я носовой платок разворачивала. Там трава местами была по плечи и, естественно, бесконечные чихалки от пыльцы. Шли и лица умывали в ручьях, - вода стекала желтоватая.