Темы

Показ дописів із міткою цены. Показати всі дописи
Показ дописів із міткою цены. Показати всі дописи

суботу, 18 жовтня 2014 р.

Цены, санкции и яблочные дни

  Как говориться - мне просто потрыньдеть захотелось вслух... так, обо всём и не о чём.
Когда слово "санкции" вошло в нашу жизнь, имею ввиду не как понятие в словарном запасе, а как реальность наших стран, то задумались в принципе все - со всех сторон. Я для себя решила - я не экономист, вряд ли смогу что-то предвидеть и предотвратить - будет как будет. Ну всё равно, в подсознании ожидала, что рано или поздно что-то негативное и мне перепадёт. Например, Германия перестанет поставлять куда-то какое-то оборудование, всё скажется на машиностроении и останусь я без работы. Чего гадать - поживём-увидим. В данный момент на счёт работы я чувствую себя как лошадь тяжеловоз.
   Первые жизненные наблюдения по поводу санкций удивили меня недели 2 назад.  Мне лень скупаться по пятницам или субботам, в беготне и напряжёнке на воскресенье и последующую неделю, поэтому я растягиваю "удовольствие" и на воскресенье - езжу здесь, 2 км от дома, в фермерские лавки за овощами и фруктами. Обычно я покупаю там кулёк картошки, 2-3 кг яблок, груши, сливы, десяток яиц, может какие-то десертные ягоды типа малины-клубники, парочку бутылок натурального сока, салат, капустку, редиску и прочее. За "мой набор" я плачу в среднем 12-15 евро. В позапрошлое воскресенье мы были во Фрайбурге и уже к восьми вечера подкатили почти к городу. Муж говорит, что твой Hofladen закрывается в 18:00. Я, мол, да остановись - свет горит. И вправду, они не зависимо от времени открытия-закрытия могут ещё продать тебе всё что пожелаешь. И рады тебе так искренне. Когда я спросила: "Почему вы еще открыты?" Ответ был прост: "Потому что есть покупатели." Расплачиваясь на кассе (да, и в самых глухих деревнях в таких магазинчиках есть кассы), мне назвали сумму покупки что-то порядка 7,98 евро, добавочно положив бесплатно в кулёк, как они это делают обычно, ещё 2 яблока "на дорожку"... "Цифра странная", - подумалось мне. Потом я начала поднимать вверх из кулька редиску и груши и спрашивать: "А это посчитали, а это тоже? Почему всё стоит только половину?"
  Продавец мне объяснила, что во-первых, урожай яблок огромный, в прошлом году килограмм стоил 1,20-1,30 евро в этом 50-80 центов; во-вторых, рынок переполнен фруктово-овощными товарами, потому что в Россию ничего не отправляется. "Если посмотрите в супермаркете на цены молочной продукции, то там тоже масло сливочное было в среднем 1,29 евро, стало 99 цент (это пачка 250 г), литр молока около 60 центов, был под евро, творог вообще полубесплатный 19 сентов". О том, что девушка мне рассказывала правду я убедилась уже в понедельник на работе: народ сидел в столовке и без радости, а скорее с настороженностью, обсуждал падение цен.  Говорили не только про фрукты-овощи и молоко, а и про мясо и рыбу, цены на которые упали процентов на 30%. Не совсем весёлые лица, констатирующие факт, пришлось веселить оптимистичной телевизионной фразой: "Когда цены падают, у людей остаётся больше денег в кармане и они могут инвестировать во что-то другое, таким образом происходит заводка стагнирующего народного хозяйства". Хотя немецкое сельское хозяйство я стагнирующим бы не назвала. При этой беседе мы все дружно жевали чавкая яблоки. Наша фирма ввела фруктовые недели. Закупают у фермеров ящиками очень сочные яблоки и выставляют везде на предриятии. В течении рабочего дня все работники питаются этими яблоками бесплатно. Вторая неделя была грушевая, следующая будет опять яблочная. Я в присутствии нашего директора взяла один раз 4 яблока - мне и вокруг сидящим сотрудникам, а потом, застеснявшись, посмотрела на него - что подумает? Через полчаса секретарша вывешивала возле ящика объявление - "Для витаминизирования работников предприятия и членов их семей". Т.е. 2-3-4 можно и домой взять теоретически.
Вернёмся опять к разговору в фермерском магазинчике. Я порасспрашивала продавщицу о её мнении по поводу всего происходящего. Понесут ли они большие потери от сложившейся ситуации? Она широко рассмеялась. "Да у нас потери каждый год. Не выпитый сок потом пьют животные, яблоки пожевать они тоже любят. К каждому проданному килограмму с/х продукции мы грамм 200 раздариваем, как рекламу, привлекая покупателей. Кредитов у нас больших нет, только вот восьмой трактор доплатить, но это без проблем, а здания, склады - последние 10 лет ремонтировали, климатизировали и всё оплачено. В конце-концов из фруктов всегда можно сделать чудесный ароматный шнапс!" Потом, пользуясь моментом разговора, я спросила, а если путин перекроет газ, вызывает ли это у вас тревогу? - Она опять же разулыбалась - "А у нас биогазовое устройство, нам путинский газ не интересен, столько-то там гектаров засеяно было кукурузой, она ещё стоит на поле (ага, вот почему её не убирают!), вся жмыха от сока, всё идёт на создание этого газа. "А отопление, электроэнергия?" -  не унималась я. "Вон на крыше солнечня установка, горячая вода греется или солнцем или своим газом, дополнительное потребление электроэнергии на всё предприятие это 40-50 евро в год" (я чуть на зад не упала - у нас на двоих в нашей квартире эта сумма на 2 месяца).

  Такие вот у нас пока санкции... Грустим по поводу падения цен.

  Кстати, тыквы в прошлом году стоили  мелких денег, сейчас их выложили вокруг двора на солому как декорацию без ценников, на табличках остались только названия сортов и сверху надпись "Тыквы собственного урожая". Неужели даже тыквы экпортировались в самую большу страну миру?  Про сено читала - экспортировали, дожились, и оно не вошло в санкции против западной продукции.




понеділок, 12 березня 2012 р.

По чём бензин?


56,1 центов - закупочная цена,
10,8 центов **персональные расходы, содержание заправки, прибыль владельца заправки,
65,5 центов - налог на минеральные масла,
25,2 - налог на добавочную стоимость
__________________________________________

и того 1,57 Еврика.

Комментарии

     Подписаться на комментарии



Александр Петроченков Меню пользователя     
12-03-2012 00:18 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Убедительно и наглядно. Интересно, а как в России?


N. K.
12-03-2012 00:28 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
У Марины Рощиной сегодня тоже есть пост про бензин, там жалобы на то, что в России бензин стоит аж почти целый доллар и сравнения со странами где бензин стоит копейки.


Александр Петроченков Меню пользователя     
12-03-2012 00:47 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: По чём бензин?
Да, в большинстве нефтедобывающих стран бензин заметно дешевле. Но у нас бензин утекает в Европу из-за большой разницы в цене, поэтому возникает искусственный дефицит и цены все время растут.


Просто Валь Меню пользователя     
12-03-2012 00:25 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
у нас налог с оборота 20%. и того 1,440 еврика при нашем-то "достатке"!


N. K.
12-03-2012 00:31 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
Валя, только не говори, что вы не хотели в Европу.


Просто Валь Меню пользователя     
12-03-2012 00:35 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]:
трудно тебе возразить! "самостоятельное" эстонское государство, нам (налогоплатильщикам) дорого обходится!


N. K.
12-03-2012 00:39 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[3]:
Да для нас всех Евпропа не дешёвое дело, если задуматься, но задумываться на стоит.


Просто Валь Меню пользователя     
12-03-2012 00:41 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[4]:
ладно, Наташ, о грустном! как у вас с погодкой! наш сегодня в Штудгарт чуть не в футболке полетел!


Александр Петроченков Меню пользователя     
12-03-2012 00:49 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[5]:
Мы с женой тоже визу оформляем, в конце апреля хотим приехать на спаржу.


N. K.
12-03-2012 21:16 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[6]:
А где-то по-подробней эту процедуру не можете описать? Оформляете по приглашению или каким-то другим путём, типа через турбюро, мотают ли нервы в посольстве или наконец-то всё цивильно. Мне очень интересно!


Александр Петроченков Меню пользователя     
12-03-2012 21:26 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: По чём бензин?
С 1988 года езжу часто, практически каждый год. Сейчас все намного цивильней, чем раньше.












N. K.
12-03-2012 21:18 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[6]:
Валя живёт в Эстонии, её сыну (это который "наш") виза не нужна.


N. K.
12-03-2012 21:17 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[5]:
Да, сейчас уже темнеет, а на улице 11 градусов тепла. Что рассказывает? Получается так как планировалось?


Шкипер Меню пользователя     
12-03-2012 19:08 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
У нас 26 р. с копейками... А-92.


N. K.
12-03-2012 21:14 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
То-есть на 3-4 рубля ниже доллара. А у нас 76 давно, а 92-ой недавно вообще отменили, есть только какой-то с E10, т.е. с добавлением растительных составляющих, ну и 95-ый естественно.


Шкипер Меню пользователя     
13-03-2012 18:41 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]:
Крытый пароплан, что ли прикупить?(задумчиво)...)))


N. K.
13-03-2012 21:02 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[3]:
Не, лучше велик.


Шкипер Меню пользователя     
14-03-2012 18:46 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[4]:
Точно!)))


Tamara Prokofjeva Меню пользователя     
12-03-2012 22:49 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Наташа. Вот смотрю на твой красивый технический рисунок,часто слышу или читаю, где мы или кто-то другой по каким-то пунктам в каких-то рейтингах.И не перестаю удивляться, как все стали заигрываться на всяких биржах. Цены, то подскочат, то соскочат. Одним словом, Достоевский отдыхает. И одно не могу понять, как взрослые люди могут так заигрываться, что порой с таким дорогим бензином крестьянину не выгодно даже свою выращенную картошку до города довести. :)) Или другими словами экономические отношения теперь часто теряют нормальный человеческий смысл. Самолётами чудеса это, конечно, приятная экзотика. Но и только.


N. K.
12-03-2012 22:52 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
C нашим довольно развитым автопромом основная цель поуменьшить число машин на дорогах, а сделать это можно только ударив по башке рублём, в данном случае евро. Две трети цены - налоги.А картошку нам привозят на самолётах из Египта.


Tamara Prokofjeva Меню пользователя     
12-03-2012 23:17 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]:
Вот молодцы египтяне. Они научились картошку выращивать, а мы разучились.:))
Да, акцизы, налоги с оборота с каждой буханки хлеба, с каждого счёта за тепло, за электричество, за воду, за вывоз мусора, за выполнение работ любой фирмой, налог на землю. Это кроме официального подоходного, отсчётов в кассу по безработице и так далее. Как шутит моя сестра: "Скажи спасибо, что ещё за воздух, которым дышишь, ещё не берут"! И где такой бесконечной обдираловке учатся? И, заметь, всё ловко узаконивается! :))


N. K.
13-03-2012 21:08 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[3]:
Да мы всегда за всё платили в какой-то форме, просто нам никто не навязывал списка за что. Ну не могло же всё бесплатно существовать. А мне современный расклад нравиться, когда всё расписанно и можно в свободное время поинтересоваться и задуматься. Мне не хочется на эти темы быть сварливой и не знающей сути.


Tamara Prokofjeva Меню пользователя     
13-03-2012 21:18 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[4]:
Понятно, Наташа! Но, как ни крути, существовать и развиваться - две разные сути.